Инструкция к чертежам катти сарк от artesania latina

инструкция к чертежам катти сарк от artesania latina
Велико было удивление пассажиров, когда через трое суток позади начал вырастать знакомый белый силуэт. «Катти Сарк» теперь шла с попутным ветром и приняла в себя всю его торжествующую силу. Крутой бейдевинд не давал клиперу развить более 12 узлов, а пароход исправно, сутки за сутками, делал 14. Упорная работа машины одолевала капризы погоды. Был открыт сбор средств на такелаж; каждый из ветеранов флота считал своим долгом что-нибудь достать для знаменитого корабля: хоть бухту троса, хоть несколько блоков.


Несмотря на то что пароходная машина в этом рейсе без единой аварии печатала свои 14 узлов, паруса победили пар. «Катти Сарк» пришла в Сидней на четыре часа раньше парохода. Великолепные мачты клипера возвышаются почти на 50 метров над стенами дока, а корпус, обновленный и перестроенный по прежним чертежам, стал музеем парусного флота и училищем для морских кадетов. Огромная и сложная парусность корабля требовала многолюдной команды для управления и большого искусства от офицеров.

Самым быстроходным парусником в мире его назвать нельзя, поскольку ни одной гонки он не выиграл, самым грузоподъемным и особенно удачливым — тоже. Он неоднократно менял хозяев, название, страну и порт приписки, перекрашивался и переделывался. Так что остается признать , что корабль этот и впрямь родился в рубашке. Однако новая сила вступила в соревнование на морских просторах: пароходы — эти жалкие каботажные скорлупки — превращались в настоящие океанские суда. Оставалось срубить мачты — те самые мачты, которые не мог согнуть никакой напор ураганов в самых штормовых морях мира.

Похожие записи: